Cross menu icon

В этот раз я решил отойти от технической части обучающего материала и показать наглядный пример того, как на веб-разработку можно применить на визуальной практике, а в частности при создании продающего лендинга под ключ.

Лендинг (или же одностраничник) — это тип веб-страниц, цель которых побудить пользователя к действию. Сравнима с рекламной листовкой. Продвигать такой сайт в поисковиках практически невозможно из-за отсутствия веса на сайте и большим числом отказов пользователей (что влияет на продвижение не хуже, чем криво написанный код). Смысл лендинга в том, чтобы показать пользователю рекламу товара или услуг, описать все важные преимущества и показывает зачем нужно приобретать именно этот товар или услугу. И даже если реклама очень хорошо настроена на целевую аудиторию, то не всем товар или услуга будет нужна. К примеру, вы торгуете каким-то оборудованием для стоматологической клиники, у вас есть база стоматологов и вы настроили рассылку или же рекламу по своей базе. С большой вероятностью максимальный отклик будет 20% от всей базы. Остальные просто зайдут и бегло просмотрят страницу и поймут, что это им сейчас не нужно.

Отличия лендинга от многостраничных сайтов

Лендинг использует принцип «здесь и сейчас». Информация должна будто считываться на лету, быть максимально краткой, понятной для любого пользователя. Посетитель не должен уйти с вашего сайта, чтобы сравнить товар на другом сайте. Например, вы изготовитель какого-то товара ручной работы, и у вас должна быть сама низкая цена от производителя и вы это показываете у себя. Продающий лендинг должен уметь так заинтриговать и убедить пользователя, чтобы он сразу же совершил целевое действие.

Тут же нарисовывается проблема: как же сделать так, чтобы донести всю информацию и не засорять лендинг большим количеством текста. Ведь люди в целом не любят читать, и большое обилие информации может заставить заскучать пользователя. С другой же стороны, если информации будет очень мало, то пользователь будет иметь сомнения и вопросы, что отобьёт у него интерес к товару или услуге.

Ниже будет детально описано как же сбалансировать и наполнить лендинг важной информацией, а также рассмотрим методы удержания внимания посетителя и как можно повлиять на желание совершить какое-нибудь действие на сайте.

Привлечение пользователей на сайт

Перед созданием лендинга необходимо ответить на 2 важных вопроса: какие есть запросы у целевой аудитории продукта и как этот продукт преподнести потенциальному покупателю. Преимуществом лендинга перед сайтом является то, что можно сделать несколько вариантов наполнения и провести так называемое А/В тестирование.

Часто случается, что у продукта бывает несколько несхожих ЦА, например, если мы продаём один продукт в двух цветах (черном и розовом), то скорее всего чёрная подойдёт для мужчин, а розовая для женщин. В таком случае для одного продукта логично сделать несколько лендингов в разной стилистике. Если же ЦА одна, то можно сделать несколько лендингов для разных мелких групп и посмотреть какой лендинг имеет большую конверсию.

После составления грамотного лендинга, необходимо также бережно отнестись к созданию рекламной кампании. Тут также важно, чтобы заголовок и описание объявления, через которую пользователи будут попадать на ваш лендинг совпадало с содержимым лендинга. Например, не надо писать «Купить товар за 1990 рублей», а на деле в лендинге предлагать данный товар розового цвета и включить в него стоимость доставки и продавать всё за 2490 рублей. Это сразу же снизит доверие лендинга у пользователя и понизит конверсию. Лучше написать «Купить розовый товар за 2490 рублей с бесплатной доставкой».

Конвертация лида в клиента

Лид — это потенциальный клиент, который отреагировал на маркетинговую компанию. Человек, который зашёл на ваш лендинг по рекламе и посмотрел ваше торговое предложение является лидом. Этого лида можно превратить в заинтересованного клиента, если на лендинге присутствует CTA, что в расшифровке Call To Action или призыв к действию. Это может быть кнопка «оставить заявку», «позвоните нам» и т.д. Но до CTA лида ещё надо довести, потому что клиент должен понять зачем ему нужен конкретный товар или услуга.

К примеру CTA можно разместить где-то в шапке лендинга в виде кнопки, а также несколько раз во время торгового предложения. К примеру, вы объяснили зачем нужен товар или услуга, а далее показываете кнопку «оставить заявку», а после показываете некоторые скидки и акции с призывом «оставить заявку сейчас» и что-то в этом духе.

Воронка продаж и конверсия

Расчёт конверсии (Conversion Rate) CR это процентное соотношение между числом клиентов и числом посетителей. Однако правильная воронка начинается ещё с этапа настройки рекламы. Здесь высчитывается ещё так называемая CTR (Click-through Rate). Это процентное соотношение между числом кликов и показов.

Отсюда следует следующая воронка продаж:

  1. Осведомлённость — это вся группа людей, которые увидели рекламу.
  2. Заинтересованность — это вся группа людей, которые зашли по рекламной ссылке на продающий лендинг.
  3. Желание купить — это вся группа людей, которые отреагировали на CTA.
  4. Покупка — клиенты, которые совершили покупку.
  5. Постоянная покупка — имея базу клиентов превращать их в постоянных покупателей и постоянный источник дохода.

Но как вы поняли, работа нашей студии заканчивается на пункте 3. Остальных людей уже должны обрабатывать ваши менеджеры.

В Студии Али Велиева вы можете заказать создание лендинга под ключ, а также заказать настройку таргетированной рекламы в Yandex, Google, VK, Facebook, Instagram и на других сервисах. Сделайте заказ прямо сейчас и получите скидку до 10% на наши услуги!