Digital-агентство в Москве
Позвонить: +7 926 614-52-02
пн-пт, 10:00 - 19:00

Особенности ценообразования при разработке мобильных приложений в нашей студии

Мобильные приложения в нашей время, когда обыкновенные компьютеры всё чаще уступают пальму первенства смартфонам и планшетным компьютерам, становятся всё более популярными во всех сферах жизни. В наше время есть мобильные версии популярных игр, офисные пакеты для смартфонов, различное прикладное программное обеспечение: от калькуляторов расчёта калорий для похудения до приложений ЖКУ, позволяющих оплачивать счета напрямую с телефона. Чаще всего в заказах от различных компаний звучат 2 вопроса на эту тему:

  • что там по цене за разработку и создание мобильного приложения? Какого? Ну такого, чтобы как у всех остальных. Только не очень дорого, но чтобы не стыдно было;
  • а как вообще разрабатываются мобильные приложения? Ведь это же вообще никакой разницы нет — обычный сайт или приложение, чтобы только на телефоне работало?

На самом деле единого ответа нет ни на один из вышеуказанных вопросов, так как подход к мобильной разработке у заказчиков и специалистов, занимающихся ей, является кардинально разным. Мы примерно подсчитали стоимость разработки стандартного усреднённого варианта мобильного приложения с учётом всех современных требований рынка и можем в качестве ориентира указать такой порядок цен: мобильное приложение гибридного типа будет стоить от 1,5 млн ₽, а разработка мобильного приложения с отдельным кодом и функционалом для IOS и Android по цене начинается от 2,2 млн ₽.

Это же безумно дорого!

На самом деле всё это относительно: для кого-то и 1000 рублей являются большими деньгами. На самом деле обосновать такой порядок ценообразования достаточно просто, мы этим далее и займёмся. Разработка мобильного приложения со стандартным функционалом в зависимости от направления деятельности предоставляемого им сервиса будет производиться в несколько последовательных этапов. Каждый этап предполагает наличие ряда сотрудников, которые должны получать за свою работу деньги, пользоваться интернетом и прочее. Поэтому важно при заказе разработки мобильного приложения примерно понимать порядок работ на каждом из этапов разработки:

  1. Предпродажная подготовка и аналитическая работа. На самом деле, если просчитывать общий бюджет, то этот вариант является минимальным по цене (около 60-80 тысяч ₽). За него оплата будет включена в общий прайс после того, как наша студия будет выбрана для проведения комплекса работ по разработке и выходу в свет мобильного приложения. На этом этапе формируются ожидания от работы приложения, особенности его функционирования с учётом уже существующих конкурентов и реальной работы их приложений — в итоге после проведения многочисленных брейнстормов определяется фактическая структура последующей разработки и особенности функционирования панели администрирования будущего мобильного приложения.
    Особенности разработки мобильного приложения в том, что почти в 100% случаев для его нормальной работы впоследствии потребуется панель администрирования, которая фактически каждый раз разрабатывается с нуля с учётом конкретного проекта.
    Далее составляется карта проекта, в которой учитываются все нужные разделы, особенности разработки и реализации ТЗ, сроки и ответственные со стороны нашего агентства за реализацию. После этого реализация проекта, утверждённая со стороны заказчика, переходит на стадию технического решения — выбор способов реализации проекта, нужных для этого языков программирования и их библиотек, проверка реальности интеграции всех сторонних API, которые нужно учесть.
    После тщательной проработки проекта происходит процедура окончательного утверждения сметы и ТЗ заказчиком, после чего наши разработчики приступают к реализации проекта.
  2. Этап подготовки.
    На этом этапе производится разработки дизайнерской концепции в плане UX, составляется Customer Journey Map (CJM) (модель, позволяющая понять, как себя при работе с мобильным приложением будет вести среднестатистический пользователь), начинается разработка инструкции для пользователя по работе с приложением. При наличии брендбука при разработке дизайна чётко учитываются все его требования и особенности. Параллельно на этом этапе идёт составление технических заданий для дизайнеров и верстальщиков, соответственно, появляются такие документы, как:

    — контекстная рабочая диаграмма;
    — диаграмма реализации отдельных блоков приложения;
    — диаграмма классов;
    — отношения отдельных блоков друг с другом;
    — таблицы сущностей.

    На этом этапе полностью прорабатывается дизайн и внутренняя структура будущего приложения. После этого настраивается соответствующая серверная архитектура и наши программисты приступают непосредственно к своей работе, к кодингу.
  3. Разработка мобильного приложения. Работа ведётся либо в формате гибкой разработки (от 1,3 млн ₽), либо сразу же в формате отдельной реализации для операционных систем Android и IOS (от 1,9 млн ₽). При разработке с нашей стороны всегда есть контактное лицо, которое по запросу или на еженедельной основе предоставляет информацию о том, на каком этапе сейчас находится реализация ТЗ приложения. В случае, если нужно внести изменения, это будет сделано оперативно. На этапе разработки возможно внесение функциональных изменений за дополнительную плату или путём замены нововведения на один из подходящих пунктов утверждённого ТЗ.

    Все этапы разработки находятся перед глазами нашего проджект менеджера, так как статусы и готовность отдельных блоков разработки обновляются ответственными лицами на странице проекта в Trello. Вся документация по проекту постоянно актуализируется в соответствии со статусами разработки, а информация об этом собирается в удобной для заказчика форме и предоставляется в формате регулярного отчёта. Разработка по времени является самым долгим этапом и может длиться несколько месяцев. Обычно стоимость этого этапа разбивается на 2 или 3 спринта: обязательная предоплата в размере 25-30% от установленной суммы оплаты, промежуточные платежи и финальная часть доплаты по факту полной разработки всего указанного в техническом задании функционала.
  4. Финал проекта и публикация разработанного приложения в App Store и Google Play. Здесь в бюджет закладывается 20 тыс. ₽ на оплату полноценного аккаунта в панели разработчика в соответствующих магазинах приложений. Затем приложение выкладывается туда, проходит стандартный процесс модерации и становится активным для поиска и скачивания пользователями.
    Поверьте, это крайне муторная тема, которая может попортить немало нервов в случае, если вы ранее не сталкивались с процессом заполнения разрешительной документации для согласования экспертами этих сервисов. А вот наши специалисты уже чётко знают всё особенности работы в этом аспекте, поэтому проблем на этом этапе точно не возникнет.

Обращайтесь к нам в сервис — готовы «под ключ» разработать и ввести в строй любое мобильное приложение, вне зависимости от его функционала и особенностей работы. Уверены, что реализуем всё так, как вам нужно, и даже немного лучше!

Полезная информация