Cross menu icon

Таргет — термин, который часто употребляется в социальных сетях (это и есть таргетированная реклама). Это рекламные объявления, которые транслируются в социальных сетях или глобальной сети представителям определённой аудитории по возрастному или половому признаку, информация для таргетирования при этом берётся в профилях пользователей и открытой информации из их аккаунтов. Нередко новички в сфере интернет-маркетинга могут путать таргет с контекстной рекламой, которая также часто встречается в разных соцсетях. Отличие в способах определения и подбора целевой аудитории:

  • таргетированная реклама использует общедоступную в сети информацию, собранную из профилей пользователей;
  • контекстная реклама работает с использованием сбора данных об вводимых пользователями поисковых запросах.

Таргет — что это такое

С английского языка слово target — цель. Соответственно, таргетированная реклама работает по определённой цели, в качестве которой выступает целевая аудитория. Она подбирается из расчёта максимальной вероятности в плане заинтересованности вашими товарами или услугами. Как же социальные сети проводят отбор аудитории для показа таргетированной рекламы? Здесь всё достаточно просто — при регистрации своего профиля в соцсети пользователи вводят данные о себе, часть из которых отображается публично: дата рождения, пол, место проживания, интересы и наклонности. Скрипты в социальных сетях проводят регулярный анализ этой информации, формируя целевую аудиторию для различных запросов от брендов и рекламных агентств.

При проведении рекламной компании представитель компании, занимающийся подобной деятельностью, выбирает ряд факторов, на основе которой должна быть подобрана аудитория для показов рекламы. К примеру, можно подобрать на этой стадии определённый регион проживания людей, их возраст и половую принадлежность, интересы и даже совпадение по группам определённой тематики, в которые они вступили ввиду интереса к информации. В отличие от контекстной рекламы таргетированная обеспечивает лучшее попадание в ЦА, так как обладает большим количеством метрик на старте рекламы, позволяющих адресовать рекламу именно тем, кому она вероятнее всего нужна. Контекстная реклама может сыграть мимо, так как человек мог случайно искать что-то в сети или дать компьютер, к примеру, для поиска нужной информации родственнику.

Основные плюсы и минусы таргетированной рекламы

Положительные качества таргета

  • возможность тонкой настройки и охвата необходимой именно вам целевой аудитории. В случае правильной настройки таргета и выбора правильных специалистов, которые будут настраивать рекламу, можно обеспечить до 90% попадания в целевую аудиторию. Ни одна другая реклама не даст такого охвата. Особенности работы таргетированной рекламы с общедоступной информацией из аккаунтов пользователей различных социальных сетей дают тёплых лидов с большей вероятностью, чем визуальная или контекстная реклама. В настройках рекламного кабинета нужно всего лишь задать нужные для выбора ЦА параметры возраста, пола, местоположения и иных моментов, которые вам нужны. К примеру, если вы продаёте автозапчасти, нужно подобрать мужчин в возрасте от 21 года, которые состоят в группах на автомобильную тематику;
  • возможность персонализации объявления с учётом отобранной для показов ЦА. Формат такой рекламы предполагает собой использование короткого текста, яркого заголовка и выбранной вами картинки. Придумайте предложение, которое действительно способно заинтересовать людей, коротко опишите все предлагаемые вашими товарами или услугами преимущества, выберите интересный креатив для показа. Плюс такой рекламы состоит в том, что при корректном подборе материалов для показов вы сможете зацепить действительно большое количество потенциальных покупателей или потребителей ваших услуг;
  • оптимизация объявлений в случае необходимости в течение короткого времени. В случае, если объявление не работает, можно попробовать без проблем в течение пары минут сменить целевую аудиторию путём настроек в рекламном кабинете;
  • достаточно просто получить реальных клиентов в течение короткого времени после начала работы рекламы. Таргетированная реклама позволяет получить клиентов даже при отсутствии большого количества подписчиков в вашей группе в соцсети или при малой известности бренда. Можно настроить таргетированную рекламу также, как у конкурента, перетянув таким образом его аудиторию к себе — это при наличии акционных предложений и качественных услуг гарантированно повысит количество клиентов. Делается это путём настройки таргета на подписчиков тематического сообщества конкурента в соцсетях.

Отрицательные особенности таргетированной рекламы

  • относительно низкая замотивированность на просмотр рекламы. Баннерная реклама в социальных сетях по статистике просматривается значительно меньше браузерных баннеров. Причины тут объективны: в социальных сетях люди общаются и тратят значительно меньше времени на просмотр надоевшей в других источниках рекламы, а также крайне мала доля переходов с соцсети в другие площадки. Соответственно, конверсия тут значительно ниже, чем при других вариантах рекламы;
  • требуются определённые навыки и знания при настройке. Важно учесть буквально каждую мелочь, так как любой момент и пропуск важных деталей может привести к значительному расходу денег в «никуда»;
  • в разных соцсетях разные требования к объявлениям и рекламе. Перед созданием креатива и запуском рекламы обязательно нужно ознакомиться с правилами размещения рекламы в конкретной социальной сети. К примеру, в Facebook не будут пропущены к показу объявления, на которых больше 20% картинки занято текстом;
  • быстрое «выгорание» пользователей. Тут не получится запустить одну рекламу и ждать постоянно высокой активности и переходов по ней. Креатив и тексты рекламного блока нужно будет регулярно обновлять, чтобы поддерживать интерес пользователей соцсети.

Основные параметры, которые принимаются во внимание при выборе целевой аудитории

Для выбора ЦА специалисты выделяют сразу несколько важных параметров:

  1. Демографические и социальные характеристики. Реклама с учётом таких параметров настраивается исходя из возраста человека и его пола, уровня примерного дохода, семейного статуса и иных моментов. Чаще всего именно эта категория параметров является основной.
  2. География. В этом аспекте настраивается регион, в котором будет показываться реклама. Здесь можно выбрать отображение рекламы в отдельной стране или определённом регионе, городе или даже районе. К примеру, ВКонтакте позволяет ограничить радиус показа рекламы до 500 м, что вместе с дополнительными демографическими и поведенческими метриками способно дать совершенно потрясающие результаты.
  3. Поведение. Поиск организуется на основе паттернов поведения пользователей социальной сети, к примеру, интересующихся маникюром или автомобильным звуком. Здесь также дополнительно выделяются пользователи соцсети, которые ранее интересовались похожими на предлагаемые вами услугами или товарами.
  4. Время. Здесь можно отключить показ рекламы, к примеру, ночью или рано утром, сделать дополнительный упор на вечернее или утреннее время.

Таргетированная реклама — отличный вариант для продвижения вашего бизнеса в сети. Выбирайте оптимальный вариант рекламного продвижения, который позволит вам не сильно растратить бюджет, но при этом получить гарантированно хороший результат.